Рассказ про Арктику: реальная история из жизни

🙂 Приветствую постоянных читателей и гостей сайта «Дамы-Господа»! Рассказ про Арктику — это реальная история о тяготах службы в суровом крае.

Ледяная пропасть

В 1956 г. я окончил военное училище и около полугода служил в зенитно-артиллерийской дивизии в городе Ейске на Кубани (моя малая родина). Потом меня отправили в Арктику — в военный городок в тундре. Наш городок находился в 10 километрах от поселка Тикси, где река Лена впадает в море Лаптевых.

Новая жизнь была очень интересной: полярная ночь, полярный день, частая пурга, северное сияние. Ну и возможность проверить свои волевые качества и командирскую подготовку.

Картинки про Арктику

23 декабря 1958 года командир батальона майор Хворов вызвал меня в штаб и попросил на артиллерийском гусеничном тягаче съездить на мыс Быковский. Нужно было оказать помощь рыбакам, застигнутым пургой, так как их машина вышла из строя. Я, конечно, согласился.

Взял водителя ефрейтора Фисенко и мы двинулись к мысу. Что такое пурга? Температура воздуха до минус 50 градусов, скорость ветра — более 40 метров в секунду, видимость почти нулевая.

Мы ехали буквально наощупь, помня, что справа речка с довольно высокими берегами. При ближнем свете фар земля была видна на 4-6 метров. При дальнем свете видимость ноль — из-за несущейся снежной крупы.

Проехали около половины пути. И тут я почувствовал что-то неладное. Крикнул водителю:

— Стой! Не снимай ногу с тормоза!

Открыл свою дверь, вышел и вдруг поехал на спине куда-то вниз. Встал, посмотрел на наш тягач и ужаснулся: он стоял на краю обрыва, и ветер раскачивал его!

Оказывается, мы невольно приняли вправо и чуть не упали с обрыва. Я с большим трудом в другом месте поднялся наверх. Подошел к тягачу, открыл левую дверцу и спокойно попросил Фисенко включить заднюю скорость, не снимая правую ногу с педали тормоза.

Это ему удалось, и он потом тоже подошел посмотреть, куда мы могли бы упасть, если бы не моя профессиональная интуиция.

Люди в Арктике

Рации у нас не было, поэтому доложить майору Хворову о сложившейся ситуации я не мог и самостоятельно принял решение возвращаться в наш военный городок. Ведь, по законам пребывания в зимней тундре, в условиях пурги запрещалось передвигаться на транспорте, а часовые снимались с наружных постов и возвращались в караульное помещение.

Мы развернулись и по нашим еле заметным следам, уже почти заметенным пургой, двинулись обратно. Через какое-то время в свете фар на очень близком расстоянии показалась фигура человека в полушубке, валенках и меховой шапке с длинными ушами. Его рот был широко открыт, он что-то кричал.

Выяснилось, что наш тягач вновь принял вправо. Мы незаметно для себя выехали на территорию аэродрома, где в таких условиях могли натворить много бед.

Ефрейтор Фисенко после сильнейшего стресса и переживаний серьезно заболел, и его комиссовали. Вызвали самолет, чтобы он забрал больного, а заодно и нескольких офицеров, которым нужно было на Большую землю.

Самолет приземлился на нашем военном аэродроме, но свободное место было только одно — для больного. А через некоторое время этот самолет настигла пурга. Пилоты попытались посадить машину, но не смогли — она врезалась в сопку и разбилась.

Погибли 30 человек. Уцелели, хотя и получили серьезные травмы, только Фисенко и еще один солдат. Около двух суток они провели среди трупов людей и обломков самолета. Потом их нашли и перевезли в военный госпиталь. Там мой Фисенко и ушел в мир иной. Царствие ему Небесное и вечный покой.

Летом следующего года мы узнали, что скоро наша служба в Арктике будет завершена. Потом мы улетим на Большую землю, на новые места службы.

Что такое Арктика?

Рассказ про Арктику

😉 Друзья, если вам понравился рассказ про Арктику, поделитесь в социальных сетях! Непременно заходите за новыми историями!

Написать ответ