Как правильно реагировать на критику

Друзья, каждый из нас по-разному реагирует на критику. Кто-то извлекает из нее урок и спокойно относится к ней. А кто-то начинает нервничать и оправдываться. В этом случае, происходит конфликт, результатом которого становятся ссоры и недопонимания. Как правильно реагировать на критику?

Как правильно реагировать на критику — 13 лучших правил

Для того чтобы научиться извлекать из критики максимум пользы, следует знать эти правила:

1. Спокойствие и наблюдение

Первая реакция – это главное правило. Услышав критику, следует оставаться спокойным и не поддаваться первым эмоциям: злость, обида, раздражение и т. д.

Но если пережить и отпустить первые эмоции, можно намного расширить восприятие ситуации. В каждой критике, даже очень субъективной, можно найти положительные стороны и извлечь из этого урок.

В этой ситуации и реагировать следует по-другому. Для того чтобы сохранить душевное равновесие, можно:

    • Мысленно или громко считать до 10.
    • Глубоко сделать вдох и выдох.
    • Записать первые эмоции на листе бумаге.

2. Использование критики для роста в работе

Конструктивная критика может стать надежным другом как для личностного роста, так и для улучшения проекта. Она сможет показать сильные стороны, которые можно вовремя исправить или сделать работу лучше. Таким образом, критику надо слушать и принимать с благодарностью.

Выслушивая плохие отзывы о вашей работе, сделанном проекте, не надо расстраиваться. Мудрый человек извлечет из этого урок и продолжит свой путь, сделав слабые стороны сильнее.

3. Уточняйте детали

Один предмет можно увидеть с разных ракурсов. Также и критика может иметь несколько сторон. Для того чтобы правильно понять собеседника, следует просить его уточнить детали. Например, коллега работе выразил недовольство проектом.

Следует попросить его уточнить, какой стороной проекта он недоволен, какой пункт, по его мнению, следует поменять (удалить, обобщить или дополнить) и т. д. Попросив детально описать проблему, человек решает несколько задач одновременно:

• Держит себя в руках и опускает первые эмоции.

• Ясная голова помогает отдалиться от ситуации и посмотреть на нее со стороны.

• Адекватное решение проблемы.

4. Слушать

Следует учиться слушать. Критику следует слушать от начала до конца, вникая во все детали, для того чтобы понять другого человека и собраться с мыслями. Перебивая, оправдываясь, можно упустить главные мысли оппонента и выглядеть еще более виноватым.

Спокойный и вдумчивый ответ даст начало конструктивному и уважительному разговору с принятием правильного решения.

5. Соответствие критики теме разговора

Часто критика может относиться совсем к другой теме, либо оппонент получил искаженное представление о предмете разговора. Поэтому следует убедиться, что критика относится именно к этой работе, а не к другой. Люди могут искажать детали или работу полностью. Поэтому не стоит реагировать очень бурно.

6. «Я не идеален»

Каждый человек ошибается. Только при коллективном решении, при спорах и обсуждении можно выявить недостатки проекта и прийти к правильному решению. Следует помнить, что работа не должна получаться хорошо с первого раза.

Многие считают свою работу сделанной идеально. Они отмахиваются от критики и справедливых замечаний. Таким образом, закрывая себе путь к развитию.

7. Первое впечатление очень важно

Сделав работу, следует показать его другим людям и спросить их о первом впечатлении. Первое впечатление «чужих» глаз будет направлено на слабые стороны проекта, на мелкие недочеты и ошибки.

8. Критика как дополнение

На каждый проект есть несколько мнений. Чужая критика помогает увидеть проект «другими глазами», дать ему глубину и завершенность. Готовность к сотрудничеству, умение выслушать и принять любую точку зрения помогут дополнить и улучшить проект.

9. Оцените критикующего

Как правильно реагировать на критику? Перед тем как ответить критикующему человеку, следует посмотреть на него и решить для себя: Кто он? Какое у него настроение? Он хочет самоутвердиться? Он хочет помочь улучшить проект? Подобные вопросы помогут правильно оценить ситуацию и правильно отреагировать.

10. Благодарность

Как правильно реагировать на критику? Относитесь к критике с благодарностью. Даже самая нелестная критика, задевающая личность, должна быть принята с благодарностью. Потому что в ней всегда можно найти слово истины. А если критика неадекватная, направленная только на оскорбление человека, здесь тоже есть плюс.

Это будет маленький тренажер для тренировки личности к оскорблениям. Она поможет выработать характер, железное спокойствие и способность правильно принимать решения в зависимости от ситуации.

11. Статистика

Часто, пропустив большое количество хороших отзывов, человек приходит в плохое настроение от одного плохого. Он начинает заниматься самобичевание и уходит в депрессию. В этом случае стоит обратиться к хорошим отзывам, прислушаться к себе и прийти к более адекватному принятию своей работы.

12. Споры бессмысленны

Если критика не имеет смысла и неадекватна, мимо нее можно спокойно пройти. Не стоит ввязываться в «драку» ради защиты или атаки. Это бесполезная трата времени и порождение негативных эмоций. Просто обратите внимание оппонента на несоответствие критики к предмету разговора.

13. Реагируйте при необходимости

Хорошо, когда критика относится к работе, совсем другое дело, когда она переходит границы и появляется хамство и оскорбление. Если это происходит регулярно, то следует реагировать и ставить оппонента на место.

В любых ситуациях следует держаться своего мнения, отстаивать его и защищать, но делать это надо с чувством такта и умением слушать, оставаясь спокойным и хладнокровным.

Дорогие читатели, была ли полезна для вас информация в статье «Как правильно реагировать на критику» Оставьте комментарий. Спасибо!




Понравилась статья? Поделись с другом

Пост!
МирТесен

Написать ответ