😉 Всем привет! Благодарю за выбор статьи «Что такое резюме и как его составить» на этом сайте!
Что такое резюме
Слово «резюме» (от французского resume «сводка»). Синонимы: изложение, вывод, итог, обобщение. Это самохарактеристика специалиста для найма на работу. Документ с информацией об образовании, навыках, опыте работы. Представьте себя товаром, которому нужна реклама. Вам нужно выгодно себя продать!
Правильно составленное резюме — это шанс заполучить престижную должность, о которой Вы мечтаете. Вы хороший специалист в своей области, но в который раз на Вас не обращают внимания, не звонят и никуда не берут… Почему так происходит?
Скорее всего, Вы просто не можете себя преподнести «со вкусом». А может, Ваше резюме уже трехлетней давности, к тому же написано корявым, сухим языком? В большинстве случаев именно этот документ является первым шагом на пути к успешной карьере.
Затронем важные факторы хорошо составленного резюме. Образование, знание языков и предыдущие места работы являются, конечно, первостепенными данными. Но этого будет недостаточно для того, чтобы на Вас обратили внимание.
Современным развитым компаниям нужны незаурядные, перспективные и предприимчивые сотрудники. Поэтому укажите свой адрес электронной почты, причем тот, который Вы регулярно проверяете. Ждать Вас особо никто не будет, а так Вы проявите себя оперативным, заинтересованным в получении должности кандидатом.
Как правильно составить резюме
Одно и то же резюме не отсылайте во все места: любовь к шаблонам и лень – плохие спутники в поиске престижной работы. Можете на основе готового резюме составить новое, в которое внесете коррективы с учетом того, чем Вы будете заниматься.
Например, опишите навыки и качества, которые пригодятся на предлагаемом месте работы. Сделайте акцент на опыте работы, который как-то перекликается с вакантной должностью.
Не забудьте упомянуть о работе в компании с хорошей репутацией, если Вам посчастливилось быть её сотрудником. Работодатель обязательно обратит внимание на этот факт. Неважно, попали Вы туда случайно, допустили в своей деятельности оплошность или уволились по собственному желанию.
В большинстве случаев будет важен сам факт Вашего отношения к этой организации.
При заполнении документа указывайте свои реальные успехи и достижения, не стоит лукавить и приукрашивать. При описании заслуг делайте упор не на то, чем Вы занимались, а на то, что сделали, независимо от того, как Вы завершили это дело.
Что писать в резюме о себе: пример
Краткое и чёткое изложение должно содержать:
- фото (желательно);
- фамилия, имя, отчество, возраст;
- контактная информация (телефон, e-mail, адрес);
- описание должности, о которой идёт речь;
- указание навыков;
- кратко об опыте работы по специальности, стаж;
- сведения об образовании (диплом, сертификат и пр.);
- достижения;
- доступные рекомендации.
Составив документ, внимательно перепроверьте его и исправьте ошибки. Убедитесь в том, что логическая и визуальная структура конструктивна и понятна. При непосредственной встрече с работодателем не оплошайте и произведите хорошее впечатление, держите себя достойно.
На дополнительные вопросы отвечайте с точностью и хладнокровием, без промедления и избыточных рассуждений. Рекомендую статью «Типичные ошибки на собеседовании». Удачи Вам! Подписывайтесь на рассылку новых статей на свой e-mail.
😉 А что Вы посоветуете читателям из личного опыта?