Что такое резюме и как его составить правильно: несколько советов

😉 Всем привет! Благодарю за выбор статьи «Что такое резюме и как его составить» на этом сайте!

Что такое резюме

Слово «резюме» (от французского resume «сводка»). Синонимы: изложение, вывод, итог, обобщение. Это самохарактеристика специалиста для найма на работу. Документ с информацией об образовании, навыках, опыте работы. Представьте себя товаром, которому нужна реклама. Вам нужно выгодно себя продать!

Правильно составленное резюме — это шанс заполучить престижную должность, о которой Вы мечтаете. Вы хороший специалист в своей области, но в который раз на Вас не обращают внимания, не звонят и никуда не берут… Почему так происходит?

Скорее всего, Вы просто не можете себя преподнести «со вкусом». А может, Ваше резюме уже трехлетней давности, к тому же написано корявым, сухим языком? В большинстве случаев именно этот документ является первым шагом на пути к успешной карьере.

Затронем важные факторы хорошо составленного резюме. Образование, знание языков и предыдущие места работы являются, конечно, первостепенными данными. Но этого будет недостаточно для того, чтобы на Вас обратили внимание.

резюме

Современным развитым компаниям нужны незаурядные, перспективные и предприимчивые сотрудники. Поэтому укажите свой адрес электронной почты, причем тот, который Вы регулярно проверяете. Ждать Вас особо никто не будет, а так Вы проявите себя оперативным, заинтересованным в получении должности кандидатом.

Как правильно составить резюме

Одно и то же резюме не отсылайте во все места: любовь к шаблонам и лень – плохие спутники в поиске престижной работы. Можете на основе готового резюме составить новое, в которое внесете коррективы с учетом того, чем Вы будете заниматься.

Например, опишите навыки и качества, которые пригодятся на предлагаемом месте работы. Сделайте акцент на опыте работы, который как-то перекликается с вакантной должностью.

Не забудьте упомянуть о работе в компании с хорошей репутацией, если Вам посчастливилось быть её сотрудником. Работодатель обязательно обратит внимание на этот факт. Неважно, попали Вы туда случайно, допустили в своей деятельности оплошность или уволились по собственному желанию.

В большинстве случаев будет важен сам факт Вашего отношения к этой организации.

При заполнении документа указывайте свои реальные успехи и достижения, не стоит лукавить и приукрашивать. При описании заслуг делайте упор не на то, чем Вы занимались, а на то, что сделали, независимо от того, как Вы завершили это дело.

Что писать в резюме о себе: пример

Краткое и чёткое изложение должно содержать:

  • фото (желательно);
  • фамилия, имя, отчество, возраст;
  • контактная информация (телефон, e-mail, адрес);
  • описание должности, о которой идёт речь;
  • указание навыков;
  • кратко об опыте работы по специальности, стаж;
  • сведения об образовании (диплом, сертификат и пр.);
  • достижения;
  • доступные рекомендации.Образец резюме

Составив документ, внимательно перепроверьте его и исправьте ошибки. Убедитесь в том, что логическая и визуальная структура конструктивна и понятна. При непосредственной встрече с работодателем не оплошайте и произведите хорошее впечатление, держите себя достойно.

На дополнительные вопросы отвечайте с точностью и хладнокровием, без промедления и избыточных рассуждений. Рекомендую статью «Типичные ошибки на собеседовании». Удачи Вам! Подписывайтесь на рассылку новых статей на свой e-mail.

😉 А что Вы посоветуете читателям из личного опыта?

Написать ответ