Конфликты в школе

Приветствую моих дорогих читателей! Конфликты в школе — актуальная тема. Поговорим об этом.

Школьные конфликты

Почему после первого месяца учебы многие дети идут в школу, как на каторгу? Причину в первую очередь следует искать в школьных конфликтах.

Школьные конфликты бывают разные. Но каким бы странным это не казалось, чуть ли не самым главным является конфликт между учеником и преподавателем. Ведь в школе дети балуются, часто не слушаются, а иногда и уроки отказываются выполнять.

Учитель, конечно, делает замечание, пытается как-то повлиять. А затем, в конце концов, вызывает в школу родителей. Вот здесь и кроется опасность — если папочка или мамочка не найдут понимания с учителем, то это может негативно отразиться на самом ребенке.

Например, если мама во время общения будет проявлять агрессию, говорить, что ее сын или дочка самые лучшие, или вообще будет доказывать, что обвинения несправедливы, то это может не понравиться учителю.

В итоге создается треугольник: учитель — ребенок — родители. Однако ребенок в этой ситуации, при выяснении отношений «сдвигается» в сторону. А уже потом при общении с учеником у учителя подсознательно будет появляться неприятный образ его мамочки.

Конфликты в школе

Вот так банальный конфликт между учеником и преподавателем перерастает в большую проблему, в которую будут втянуты и родители. А закончиться все может тем, что мальчика или девочку придется переводить в другой класс или даже другую школу.

Что же делать родителям?

В первую очередь, во избежание такого конфликта, взрослым нужно спокойно без проявления эмоций выяснить, почему ребенок так себя вел и не реагировал на замечания педагога. Кроме того, непосредственно при разговоре не нужно стыдить сорванца, а лучше обсудить это без него. А затем поговорить с ребенком в спокойной домашней обстановке.

Важно отделить фактический материал, то есть сам конфликт и его причину от отношения к этому окружающих, то есть всех заинтересованных – родителей, учителя, ребенка. Если даже учитель все-таки действительно повел себя некорректно, то ребенку об этом совсем необязательно говорить, ведь потом он может этим манипулировать.

Ну, и очень опасный момент, когда учитель ругает ученика за непослушание при всем классе, а еще хуже, когда весь класс знает о приходе его родителей в школу.

Отличники и двоечники

Одинаковых детей не бывает, они все разные и индивидуальные. Так же не одинаково и их поведение. Так уже повелось, что в классе всегда есть «сильные», «середнячки», «хвосты». О таком условном делении учитель хорошо знает. И так получатся, что отличников он всегда хвалит, ставит в пример другим. Больше всего о достижении учительских любимцев придется выслушивать двоечникам.

Обычно, в классах есть и такие, кого называют «изгоями». Особенность таких детей — обособленная от других жизнь. Понятное дело, таких детей одногодки недолюбливают, а иногда свое негативное отношение проявляют с применением жестокости.

А еще в классах есть лидеры, обычно их два. Почему-то уж так сложилось, что лидер есть, как у отличников, так и у двоечников, то есть выходит, что один позитивный, другой — негативный. Понятно, что сосуществовать мирно эти лидеры и те, кто их наследует, вряд ли будут. Поэтому конфликтов опять же не избежать.

Однако опустить руки и спокойно наблюдать за спорами между группами нельзя. Поэтому педагогу самостоятельно нужно переосмыслить свое поведение и не выделять отличников или, так сказать, своих любимцев среди других. И, бесспорно, прилагать усилия, чтобы постоянно объединять всех детей, сделать все возможное, чтобы они почувствовали себя единым классом.

Школьные драки

Больше всего детей сплачивают школьные драки. К сожалению, такого явления, как школьные драки не избежать. А касается это, прежде всего, мальчишек. Но чего удивляться: взрослые мужчины решают свои проблемы с помощью кулаков, а здесь вспыльчивые и энергичные дети.

Конфликты в школе

Однако такие «разборки» не всегда имеют серьезный характер. Любящие мамы это, конечно не понимают и как только узнают о чем-то таком, сразу пытаются узнать, кто посмел поднять руку на их сына. Доходит до того, что они даже устраивают скандалы родителям того или другого мальчишки, мол, как он посмел ударить моего ребенка.

В действительности же такие действия неприемлемы, поэтому вряд ли принесут хотя бы какой-то позитивный результат. Скорее наоборот — усилится конфликт не только между детьми, но и между их родителями.

Поэтому, прежде всего, нужно спокойно разобраться в том, почему возник конфликт. Возможно, он вообще был несерьезным, и уже завтра ребята опять станут лучшими друзьями и будут сидеть за одной партой. Если уж и встречаться с теми или другими родителями, то не для того, чтобы кричать друг на друга, а чтобы обсудить поведение и воспитание обоих детей.

Модель поведения формируется в детстве. Будет ли ребенок в школе конфликтовать, можно определить, наблюдая за ним в семье, ведь именно здесь формируется модель поведения сына или дочери.

Конфликты родителей и детей в семье

В семьях тоже не обойтись без ссор. То, как их улаживают, видят дети, и соответственно впитывают это в себе. А затем применяют. И, если в семье проблемы решаются путем разговоров и компромиссов, то в школе в случае конфликта, ребенок поступит так же. Об этом факторе обязательно должен знать учитель.

Семьи разные, поэтому иногда ребенок может вынести из семьи агрессивный тип поведения. Конечно, педагог не должен поддерживать такое, но категорически бороться с таким поведением тоже не стоит.

Нужно просто понять: то, что другие считают неприемлемым, для этого ребенка является нормой. А потому, если мальчику или девочке на это указать, то они не будут понимать, в чем их обвиняют, ведь в их семье такая модель поведения — норма. Единственное, что остается — понимание и корректный подход.

Но в любом случае поведение детей, каким бы оно, ни было, нужно уважать! Например, если у школьника возникает какой-то конфликт, он, по примеру отношений в своей семье, пытается мирным путем выйти из этой ситуации.

Но такие хорошие намерения не всегда устраивают других участников разлада. Особенно, если эти дети вынесли из своей семьи агрессивную модель поведения. Конечно, это приводит к огорчению ребенка. Он понимает, что спокойно решить проблему вряд ли удастся, поэтому старается отыскать другие выходы.

Обычно, если у мальчика или девочки возникают конфликтные ситуации, например, их кто-то обижает, то первое, что они делают — обращаются за помощью к учителю. Хорошо, если тот не игнорирует такие просьбы. Однако известно, что учитель ни всегда может уделить внимание всем ученикам, а если и помогает, то не всегда сразу.

Родителям о своих школьных проблемах дети тоже не рассказывают откровенно. В конечном итоге, такие дети не видят никакого нормального способа решения проблемы, поэтому прибегают к агрессивной форме поведения.

А это не решает конфликтов, а, наоборот, их обостряет. Поэтому мы снова и снова возвращаемся к взрослым, то есть к родителям. Именно они должны постоянно знать все о своих детях и всячески им помогать, одновременно, оставаясь «невидимкой», то есть незаметно направлять поведение детей в правильное русло.

Друзья, поделитесь в комментариях вашими примерами из жизни по теме: Конфликты в школе.


Понравилась статья? Поделись с другом

Написать ответ