Суфизм: что это, подробное объяснение и видео

😉 Приветствую постоянных и новых читателей сайта! Друзья, вы хотите узнать что такое суфизм? Надеюсь, что эта статья «Суфизм: что это, подробное объяснение» вам поможет.

Что такое суфизм

Это мистическое направление в исламе, проповедующее аскетизм и повышенную духовность. Окончательное его формирование как религиозно-философского учения приходится на X-XII вв.

Непосредственно это течение имеет прямое отношение к исламу, являясь его частью, не блещет четкой целостностью. Впрочем, существует в виде тариката (исламских братств).

Суфизм

Что представляет это мистическое течение

Прежде всего это стезя очищения души от влияния негативных качеств, приобретение правильных качеств духа. Это путь для мюрид (тот, кто ищет, жаждущий) начинает проходить с помощью руководителя и духовного наставника.

Муршид, то есть тот, кто выполняет функции этого наставника в суфизме, неразрывно связан с шейхами. Что тянется еще от пророка Мухаммеда, которому принадлежит мир и благословение Аллаха. Лицо, у которого не оказывается разрешения от Муршида, не может быть ни шейхом, ни наставником.

Суфизм — что это? Суфизм является прежде всего живым, практическим исламом. Буквально все, что противоречит шариату, не может принадлежать к суфизму. Об этом подробно описывал Шейх — имам Раббани в своей работе «Письмена».

В отличие от Ибн Абд аль-Вахаба, арабские богословы Аль-Газали и Ибн Таймия признавали место суфизма в исламе. Аль-Газали называл суфизм сутью самого ислама.

Чем отличается суфизм от ислама?

Прежде всего четкой установкой: проповедь нищеты (араб. Факро), окружающий мир воспринимается суфистами призрачным. У них наблюдается полный отказ от мирских утех, страстей, разного рода забав (араб. Зухд), зато приветствуется ведение уединенного образа жизни, пребывание в безмолвной молитве (араб. Тафакур).

Суфисты во всем и всегда полагаются на Аллаха и его святую волю (араб. Тавакуль), используют аллегорический тип толкования Корана (араб. Блюдо).

У суфистов можно увидеть необычный обряд (араб. Сама) — танцы дервишей. «Дервиш» в переводе с арабского — бедный, убогий. Это аналог монаха в христианстве, подобный аскету. Однако отличается тем, что имеет право на вступление в брак, иметь свою материальную собственность, проживать в доме.

Танцы дервишей

Эти танцы имеют символический смысл, это многочисленные кружения с упоминаниями многих имен Аллаха (араб. Зикр).

Обратим наше внимание на символическое значение танца дервишей. Обращенные вверх ладони рук символизируют получение небесного благословения. Ладони вниз — передача этого благословения на Землю для других.

Наклон головы дервишей в танце около двадцати пяти градусов. Это почти равно наклону Земли, который составляет двадцать три градуса.

Орден Мевлеви

Стоит отметить, что в XIII в. был создан суфийский орден Мевлеви. Его основал арабский поэт Руми. Философия этого ордена выходит за пределы внешних обрядов ислама. Руми считал религию прелюдией для получения собственного духовного опыта.

Суфийская практика Мевлеви позволяет человеку, достигшему цели, вернуться в реальный мир, чтобы тем же путем привести и других. Можно утверждать, что суфизм выше мистицизма.

Тема произведений Руми проникнута любовью, основанной на единстве двух вещей: разума и интуиции, а также пути познания и развития человека. Смысл танцев дервишей заключается в длинном мистическом путешествии сознания, в согласии разума и любви к совершенству.

 Ступени пути суфия:

  1. Шариат — соблюдение законов в исламе.
  2. Сулуки — прохождение определенного послушания в роли ученика.
  3. Марифат — процесс познания Аллаха не рационально, а сердцем.
  4. Хакикат — достижение полноты истины мюридом (учеником).

Таким образом, возникает вопрос: чем отличается суфизм от ислама?

Для приверженцев ислама было общепринятым учение, основанное на Коране. Поэтому все последователи пророка Мухаммеда придерживались четкой инструкции, чтобы не зайти за рамки Корана и Сунны. Полностью следуя их установкам и предписаниям, не приемля взамен никаких нововведений.

Ислам распространялся адептами пророка Мухаммеда в его истинной форме. Внешняя форма не подавляла внутреннюю суть самого ислама. Осмысление внутренней сущности отнюдь не отражалось негативно на выполненные обряда мусульманами.

Их внимание концентрировалось на уме, духе и теле. Они считаются тремя веществами, из которых состоит человек, личность, общество как единый организм.

Дополнительно рекомендую статью: «Кто такие алавиты«.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь в соц. сетях. Подписывайтесь на рассылку новых статей к себе на эл. почту. Заполните простую форму вверху: имя и email.

Написать ответ