Роль личности в истории: генотип, характер, воля, социум

Приветствую вас, дорогие читатели! В статье «Роль личности в истории: генотип, характер, воля, социум» о формировании личности. Откуда берутся лидеры?

Все люди, в том числе и Вы, принимают участие в создании истории. Личные поступки каждого человека сливаются в общий поток действий масс, разных партий, социальных групп.

Однако массами нужно руководить, поэтому всегда находятся лидеры, способные повести за собой. Такие личности оказывали различное влияние на ход исторических событий, на судьбы нации, народа и даже человечества.

Роль личности в истории: генотип, характер, воля, социум

Как формируется личность 

Неповторимое своеобразие каждого человека, или, проще, личности, создается его индивидуальностью. Индивидуальность подразумевает сумму всех черт и качеств конкретного человека. Это: внутренний мир, внешние признаки, взаимоотношения с другими людьми, характер, способности и т.д. Все они делятся на две группы:

  1. Унаследованные от предков биологические особенности (генотип)
  2. Полученные в результате жизни в социуме

Последние играют большую роль в получении знаний и навыков, которые доступны в обществе в данный момент. Сюда же относятся социальные отношения, развитие эстетических и этических норм поведения, мировоззрение и мировосприятие.

Генотип — это телосложение, рост, быстрота мышления, психологический настрой. То есть то, что обычно пишут в гороскопах об особенностях людей, рожденных под разными знаками зодиака.

Следствием врожденных качеств являются способности, предрасположенность к конкретной деятельности в социуме, и к сожалению, к тем или иным серьезным заболеваниям. Все это важно для личности, для ее будущего мировосприятия и жизни.

Характер и личность

Но способности зависят и от характера. Например, способность к рисованию, математике и другим кропотливым делам предполагает сосредоточенную внимательность. Характер же складывается просто из преобладающего настроения, а оно — от условий и образа жизни.

Постоянные развлечения и избалованность, постоянные суета и спешка ведут к возбуждению, невнимательности и нетерпению. Вот почему не только врожденные задатки обусловливают развитие способностей и не только образ жизни в детском и подростковом возрасте.

Даже у взрослого человека изменение существенных для него обстоятельств жизни и преобладающего настроения может лишить его уже имеющегося таланта.

Воля человека всегда подчинена взаимоотношению биологической и социальной сущности индивида с окружающим миром. Иначе говоря, воля человека подчинена общественной среде.

Человек и социум

Социум действует не только на ум и чувства, но и на организм, на общественное положение. Однако не в меньшей степени воля является действием внутреннего мира с его стремлением к самосохранению и самоутверждению в обществе. И как результат — всем своеобразием конкретной личности.

Значимость нашего существования в формировании условий исторической неизбежности и определяет роль личности в истории. Размеры влияния личности зависят от сферы ей подвластного, границы которого очерчиваются не только доступными средствами и возможностями.

На роль личности в истории большое влияние оказывают общественные условия и качества самого индивида. Характер какого-либо деятеля может наложить отпечаток на важные исторические события и даже коренным образом изменить ход истории, если это отвечает потребностям общества.

Возникает резонный вопрос: не препятствует ли необходимость вступлению людей в свою историю? Если человек не властен выбрать иное, чем какая-либо необходимость, потому что стремится к ней, то как могут возникнуть возможности в неизбежном? Каково в этом случае значение личности?

Со времен Дунса Скота и Фомы Аквинского схоласты спорят: воля подчиняет ум или ум — волю? Происходит взаимодействие: потребности направляют познание, а познание определяет оптимальное решение для их удовлетворения.

При этом из опричиненности воли не следует, что человек не в состоянии воздействовать на нее. Разумеется, в каждой конкретной ситуации выбор поступка ограничен необходимостью и возможностями. Сознание вступает во взаимоотношение с обстоятельствами.

  • Во-первых, развивая познание себя и обстоятельств, человек может свой выбор улучшить, относительно себя и обстоятельств.
  • Во-вторых, преобразовав сложившиеся обстоятельства, человек своим прошлым выбором и действиями обусловливает и будущие желания. Создавая собственный мир, он формирует через его обратное воздействие и себя, и свою волю.

Не все в истории неизбежно: люди действуют не только по необходимости. И хотя «обходимые» действия тоже опричинены, в нашей власти избежать их или отвратить.

Видео

В данном видео дополнительная информация по теме «Роль личности в истории»

🙂 Дорогие читатели, была ли полезна для вас эта информация? Оставьте, пожалуйста, комментарий!

Понравилась статья? Поделись с другом

Пост!
МирТесен

Написать ответ