😉 Приветствую моих постоянных и новых читателей! Друзья, сегодня трудно найти человека без мобильного телефона. Но многие молодые люди забывают или не знают правила телефонного этикета. Эти правила очень просты и основаны на уважении к людям, которым вы собираетесь звонить, не мешая окружающим.
Представьте, как некрасиво выглядит следующая картина. Вы пришли на прием к врачу, а он несколько раз отвлекался во время вашего осмотра (разговаривал по мобильнику). Затем спрашивал: «Ну, на чем мы остановились?»
А телефонные разговоры водителей за рулем?! Здесь уже дело не в этикете, а в безопасности. Еще хуже — водитель с «мобилой» в переполненной маршрутке, который рискует жизнью пассажиров.
Да и среди пассажиров много таких. Они не стесняются в салоне общественного транспорта громко обсуждать свои семейные или служебные дела по смартфону.
Не кладите айфон на стол в общественных местах или на совещаниях. Этим вы показываете, насколько важную роль в вашей жизни играет устройство связи. И насколько неинтересна происходящая рядом надоедливая болтовня.
Каждый человек имеет право на личное пространство, за черту которого не следует переступать. В это пространство входит и личный сотовый телефон.
Поэтому правила телефонного этикета запрещают «копаться» в вашем смартфоне даже самым близким родственникам. Это можно сравнить с чтением чужих писем и проверкой карманов.
Личный смартфон — это как личная зубная щетка! Никто, кроме его владельца, не должен отвечать на звонки. Неприятно услышать незнакомый голос, когда звонишь по сотовому телефону определенному лицу, а отвечают его жена или дети. Получается конфуз. Поэтому и существует
Телефонный этикет
«Поистине небесное благословение, когда по телефону говорят то, что нужно сказать, — и ни единого слова помимо этого» Сомерсет Моэм
Общие правила
- Заслуживает ли дело, по которому вы звоните, того, чтобы ради него кого-то беспокоить в данное время.
- Пока вы ведете неторопливый разговор по телефону, к вашему собеседнику или к вам, возможно, не могут дозвониться по важному делу.
- Не говорите по телефону пустопорожних вещей. Если вы нуждаетесь в душевной беседе, лучше встретиться с другом в хорошей обстановке.
- Не стоит звонить знакомым слишком поздно или по служебным вопросам в выходной день.
- Мобильный этикет запрещает звонить с чужого номера без согласия его владельца. Нельзя давать кому-либо номера чужих мобильных телефонов без разрешения их владельцев.
- Полезно чаще вспоминать, что телефон изобретен и для того, чтобы не заходить к знакомым без предупреждения!
- Не следует кричать по телефону — это не улучшает слышимости. Говорите не торопясь, четче произнося слова.
- Если вы договорились о звонке партнеру, то обещание надо выполнить. Этикет не допускает «повисших звонков». Они оставляют неприятный осадок и могут отразиться на вашей репутации.
- Выключать мобильник следует в самолёте, в больнице, дабы он не повлиял на работу оборудования.
- Следует отключать вашу связь перед началом спектакля в театре и перед входом в церковь — этого требуют культурные и этические нормы.
- Выключайте мобильный везде, где увидите табличку с просьбой сделать это. Если Вам срочно надо с кем-то связаться, покиньте зону запрета на звонки сотового телефона.
- Нельзя фотографировать или снимать людей на камеру мобильного телефона без их согласия. Аналогично ситуация обстоит и с диктофоном на сотовом.
- В экстренных случаях каждый, имеющий сотовый телефон, обязан предоставить его для срочных переговоров.
- Без предварительной договоренности не звоните утром до 9 час. или вечером после 22 час. В выходные дни вообще не пользуйтесь телефоном. Отдохните.
- Заканчивает телефонный разговор позвонивший.
Выводы
Соблюдая эти несложные правила, вы избежите неловких ситуаций. Вы не будете доставлять неудобства вашим абонентам и окружающим.
😉 Оставляйте в комментариях дополнения или случаи из жизни по теме: Правила телефонного этикета. Поделитесь этой статьей с друзьями в соц. сетях. Заходите на сайт, впереди много интересного!
«Никто, кроме владельца телефона не должен отвечать на звонки» — здесь позвольте не согласиться. Намедни видела в кино и поддерживаю следующую ситуацию: владелец телефона отлучился надолго (в туалет, в душ, допустим). Его телефон остался снаружи, трезвонит, не переставая. Находящийся в одном помещении с телефоном приятель/член семьи отвечает на звонок: «здравствуй, Молли, это телефон Майкла, но говорит Карл. Майкл временно недоступен, я ему передам, что ты звонила».
И в моей жизни бывали такие случаи с телефонами сотрудников (отражается, что звонит директор, а значит, ответить надо непременно). Да и на звонки телефона самого директора отвечали неоднократно — по его просьбе. Правда, потом директор приказал всем брать с собой мобильники даже в туалеты. :((
Большое Вам спасибо за хороший комментарий! Согласна, что в жизни много разных ситуаций, где просто не до этикета! Мы живые люди. Здесь разговор ОБ ОБЩИХ правилах.