Правила делового этикета: кратко о главном в успешном бизнесе

😉 Спасибо, что Вы здесь! Благодарю за выбор статьи «Основные правила делового этикета: кратко о главном» на этом сайте!

Деловой этикет, бесспорно, является одним из основных составляющих успешного бизнеса. Этот негласный свод правил стоит на одной ступеньке с профессионализмом, опытом, грамотностью. Незнание этикета, если не совсем захлопнет вам дверь в мир бизнеса, то сильно осложнит этот путь. Что же это за правила?

Деловой этикет: кратко о главном

«По одежке встречают…» – это работает и в бизнес-среде. Внешний вид говорит о статусе, об успешности, об аккуратности. Аккуратен в одежде – обязателен в делах. Деловой костюм существует на протяжении веков.

В прежние времена по нему можно было определить профессию человека, часто практиковалась форменная одежда. Дресс-код стал неотъемлемой частью корпоративной этики.

деловой этикет: костюм

Правила не так строги, как прежде. Но офисный стиль предполагает сдержанность, хорошее качество тканей (это позволяет всегда выглядеть опрятно), элегантность аксессуаров, которых, впрочем, не должно быть много. Цветовая гамма – не обязательно черно-белая, но в спокойных, выдержанных тонах.

Обувь лучше выбирать классическую. Сумка предпочтительна в виде саквояжа, планшета или портфеля. Она вместит все деловые бумаги и подойдет по стилю. Нельзя носить две сумки, например, клатч и портфель.

Важно: деловой стиль не допускает коротких юбок, глубоких декольте, яркой косметики, броских украшений, того, что может отвлечь внимание партнера.

«Время – деньги»

Это второе важное правило бизнес-этикета. Деловой человек обязан ценить свое и чужое время. Пунктуальность, обязательность, точность – эти качества не позволят вам ни опоздать на встречу, ни «лить воду» в переговорах.

Грамотность

Грамотная речь и умение излагать свои мысли коротко и ясно – неотъемлемое качество бизнесмена. Структурированная речь позволяет ясно и точно выразить свои мысли и суть проблемы, а значит, способствует экономии времени.

Уважение к собеседнику, умение вести беседу, правильно и чётко говорить, слушать партнера – обеспечат взаимопонимание на переговорах и помогут принять нужные решения.

Рабочий стол

Это, образно выражаясь, одна из составляющих внутреннего мира работника, его умения оперативно, без суеты реагировать на замечания и пожелания руководителя. Порядок на рабочем столе означает порядок в мыслях, и умение выстроить план действий.

Деловые жесты

Бизнес-этикет признает только один жест – рукопожатие. Оно должно быть простым и коротким, без потряхивания рук и без задержки. Рекомендуется: не постукивать ручкой по столу, не размахивать руками, не покачивать ногой, не суетиться, держаться спокойно и достойно.

Опытный психолог всегда может по жестам или движениям определить настроение человека и даже его намерения. Также рекомендуется обратить внимание на мимику, хотя её гораздо труднее контролировать.

В деловом этикете, в отличие от светского, приоритетна субординация, а не пол и не возраст.

😉 Была ли полезна для Вас эта информация? Оставьте комментарий или дополнение к статье: «Правила делового этикета: кратко о главном». Удачи и успехов!

Написать ответ