Оплата через мессенджер: магазины могли бы лучше использовать потенциал электронной коммерции

Многие физические магазины общаются со своими покупателями через Whatsapp и аналогичные сервисы: это и служба доставки еды, и книжный магазин, и аптека, и супермаркет. Но до сих пор это часто оставалось на уровне инициатив бизнеса, хотя платежные процессы также можно хорошо отображать таким образом через чат.

Потенциал электронной коммерции

Об этом свидетельствует новое краткое исследование «Разговорная коммерция», проведенное ECC Cologne. Компания проанализировала, какие функции будут наиболее интересны для потребителей в будущем. Соответственно, WhatsApp и электронная почта испытали наибольший рост и стабильные показатели использования после пандемии. Использование Instagram и Whatsapp, в частности, увеличилось среди 18-29-летних: 55% респондентов заявляют, что теперь они используют Instagram и Whatsapp чаще, чем раньше.
Однако общение в розничной среде обычно касалось только уведомлений о том, когда можно забрать заказанный товар, и напоминаний об оплате открытых счетов (94% и 87% соответственно). Кроме того, мессенджеры были чем-то вроде расширенного инструмента маркетинга. С другой стороны, в области медицины напоминание о визитах к врачу и возможность отложить или отменить прием также были оценены как практичные и актуальные.

Приобрести книги через  интернет-магазин «Лабиринт» по промокоду можно здесь https://salda.ws/article/index.php?act=read&article_id=3189

Оплата через  по-прежнему довольно редка

Тем не менее, согласно опросу, потребители, в частности, хотели бы иметь возможность делать еще больше вещей с помощью мессенджеров, таких как бронирование столиков в ресторанах, обращение в службу поддержки в случае жалоб или заказов.
57% опрошенных в принципе могут себе представить оплату товаров по ссылке, которая отправляется на их смартфон через SMS или Whatsapp. Здесь тоже выделяется молодое поколение от 18 до 29 лет: почти каждый третий (30%) уже расплачивался через такую ссылку мессенджера. В целом потребители предъявляют различные требования к процессам мобильных платежей.
Два основных требования для 97% опрошенных касаются безопасности и конфиденциальности: процесс оплаты должен быть надежно зашифрован, а личные данные не должны передаваться. Они также хотят, чтобы процесс оплаты был прозрачным и быстрым.
Компании, которые предлагают процесс мобильных платежей, должны подумать об интеграции такого решения, чтобы предложить клиенту конкретную выгоду и легко принимать деньги.
Иная ситуация с медицинскими и административными вопросами. Мессенджеры по-прежнему играют здесь довольно второстепенную роль: только 36% будут использовать мессенджеры для медицинских или административных функций.

Написать ответ